международный медицинский портал - новости медицины в медицине, лечение, болезни, народные методы и лекарства    




Разделы сайта

Поиск по сайту
Пользовательского поиска



Главная > Гении медицины > Зарубежные > Карл Абрахам



Карл Абрахам, биография

Карл Абрахам

Карл Абрахам
Годы жизни: (1877-1925)

Карл Абрахам родился 3 мая 1877 года. Его родители были приверженцами иудаизма, и в доме всегда строго соблюдались все обряды и правила. После поступления в университет Абрахам несколько отошел от соблюдения этих правил, несмотря на то, что это спровоцировало ухудшение его отношений с отцом. Он много учился и особенно упорно занимался иностранными языками, свободно говорил на английском, немецком, итальянском, читал на датском, голландском и французском. Его первая статья была напечатана, когда Карлу Абрахаму было всего 15 лет. Она была посвящена сходству языка у разных индийских племен Южной Америки.

Абрахам учился во Фрайбургском университете и в 1901 году сдал экзамен на получение докторской степени. Темой его диссертации была история развития волнистого попугая.

После окончания университета Карл Абрахам в течение 4 лет работал в Берлине в психологической лечебнице Дальдорф, а затем переехал в Цюрих для работы в психиатрической лечебнице Бургхецли. Именно в это время он познакомился с работами Зигмунда Фрейда, которые вызвали у него большой интерес.

В 1907 году на собрании немецкого психиатрического общества во Франкфурте Абрахам прочитал доклад о связи сексуальных травм в юношеском возрасте с симптомами шизофрении. Еще через год в Зальцбурге он сделал доклад, в котором определил различия истерии и шизофрении, что стало важным вкладом в разработку понятийного аппарата психоанализа.

Абрахам выдвинул гипотезу о том, что нарушения в либидозных сферах психики ведут к нарушениям функции Я. Дальнейшие исследования, проведенные им самим и другими пихоаналитиками, только подтвердили эту идею. В результате смещения функций «Я» происходит нарушение сублимации. Частичная потеря или полная утрата способности к сублимированию ведет к шизофрении, а чрезмерное сублимирование — к истерии. Таким образом, считал Абрахам, источником шизофренических симптомов является сексуальная переоценка.

К тому же времени относятся и работы Абрахама по теории либидо и сексуальности. В своих исследованиях он касается сексуальности ребенка и на их основании делает следующие выводы:

— причиной невроза является не сама травма, а реакция на нее ребенка. Именно то впечатление, которое остается после получения психологической или физической травмы, и влечет за собой нарушение психики;
— повторное переживание сексуальной травмы является для ребенка своеобразной формой сексуальной активности;
— бессознательные импульсы, возникающие при неврозе и направленные против себя, являются выражением бессознательного мазохизма.

В 1906 году Карл Абрахам женился и через год опять вернулся в Берлин. Копию доклада, сделанного во Франкфурте, он отправляет Зигмунду Фрейду и в ответ получает приглашение приехать. В декабре того же года он посещает великого психоаналитика в Вене. Со следующего года между ними завязывается интенсивная переписка, которая продолжится вплоть до смерти Абрахама.

Карл Абрахам много занимался проблемами применения психоанализа к мифологии, и его выводы были отражены в книге «Сон и миф», вышедшей в 1909 году. Сон — это продукт человеческой фантазии, в котором отражается исполнение бессознательных желаний и влечений, для снов характерны наличие цензуры, вытеснения, смещения и т.д. По мнению Абрахама, в мифах также выражаются бессознательные желания и влечения, но только не отдельного индивида, а целой нации. Таким образом, миф — это продукт бессознательной деятельности сознания многих людей, своего рода «сон народа».

В марте 1910 года Абрахам организовал Берлинское отделение Международного психоаналитического объединения, которое сам и возглавил. В то же время ученый занимался преподавательской деятельностью, и в 1911 году он впервые в Германии прочитал четырехнедельный курс по психоанализу.

Важное значение для психоанализа имели его исследования маниакально-депрессивного психоза. Абрахам занимался этой проблемой в течение многих лет, но основная его работа по этой тематике осталась практически незамеченной из-за вышедшей примерно в то же время работы Фрейда, посвященной той же проблеме. В ней Абрахам исследовал связь между печалью и меланхолией, а также показал, что в либидо преобладают отношения ненависти. На догенитальной стадии либидо определяется различием между маниакально-депрессивным психозом и так называемым неврозом навязчивых состояний.

В 1914 году выходит его работа, посвященная развитию характера на генитальной стадии и проблемам нормальности. Что касается последнего вопроса, то тут Абрахам утверждает, что здесь нельзя устанавливать четкие и абсолютные нормы. Единственным признаком может служить то, что нормальному человеку удается преодолеть нарциссизм. Кроме этого, в данной работе Абрахам исследовал значение генитальных влечений для существования нормальных общественных отношений, то есть, по сути, определил точку соприкосновения между социальной культурой и влечением.

Во время Первой мировой войны Абрахам был главным врачом психиатрического отделения 20-го армейского корпуса в Алленштайне (Восточная Пруссия). Это время он посвятил изучению военных неврозов.

В 1916 году была издана книга «Исследование самой ранней догенитальной ступени развития либидо». В ней Абрахам изложил свои взгляды на зависимость между потребностью в еде и сексуальным влечением. Он считал, что существует взаимосвязь между оральной эротикой и речью, кроме того, имеется также связь этих явлений с расстройствами аппетита.

Исследуя две основные формы ротовой активности, Абрахам обосновал роль оральной эротики в формировании человеческого характера. Непосредственное удовлетворение через оральный эротизм ведет к тому, что у взрослого человека будет преобладать оптимистический образ мысли. Если же в раннем возрасте было пережито разочарование, то основными чертами характера взрослого будут пессимизм и суровость. Менее подробно Абрахам описывает зарождение и некоторых других черт характера, таких как жадность, скупость, бережливость, нетерпимость. Все эти особенности, по его мнению, возникают в результате орально-эротических процессов смещения.

Очень важной для дальнейшего развития психоанализа является статья Карла Абрахама «О женском комплексе кастрации», вышедшая в 1919 году. В ней он показал различные способы, которыми девочка может реагировать на фантазии о кастрации, и на основании этого в дальнейшем он определял 2 невротических типа у женщин:

1. «Мстящий» тип, для которого характерно пренебрежительное отношение к мужчине. Он возникает вследствие вытеснения желания отомстить мужчине, кастрировав его.

2. Тип «исполняющий желание», который возникает при вытеснении желания перенять роль мужчины, для этого типа характерно существование предпосылок для развития гомосексуальности.

В 1920 году Карл Абрахам основал Берлинский психологический институт, а также психоаналитическую поликлинику. Среди его учеников были такие впоследствии очень известные психологи, как Хелен Дойч, Эрнст Зиммель, Мелани Кляйн, Карен Хорни и Шандор Радо.

В начале 1920-х годов Карл Абрахам выпускает ряд статей и несколько книг, посвященных проблемам, смежным с психоанализом. Одна из них — «Об ограничениях и превращениях любви к зрелищам у психоневротиков и замечания об аналогичных явлениях в психоанализе народов». Она интересна тем, что в ней Абрахам поясняет психоанализ любви к зрелищам на этнологическом, мифологическом, фольклорном и этимологическом материале.

Карл Абрахам умер в декабре 1925 года на Рождество от воспаления легких. Зигмунд Фрейд был очень подавлен ранней смертью своего ученика, одного из немногих, кто продолжал сотрудничать с ним в течение всей жизни.

Несмотря на то, что Карл Абрахам начал активно заниматься психоанализом значительно позже, чем Зигмунд Фрейд, их исследования во многом шли параллельно и сопровождались взаимным обменом опытом. Различия шизофрении и истерии, выведенные Абрахамом, стали одним из самых важных понятий психоанализа, т.к. раньше это различие могло быть обозначено только опытным путем.


Рассказать в соц сетях:





Из этого же раздела
Леопольд Ауэнбруггер
Шандор Ференци
Иоганн-Фридрих-Август фон Эсмарх
Жан-Мартэн Шарко
Франц Йозеф Галль
Виктор Эмиль Франкл
Курт Левин
Георг Эрнст Шталь
Самуэль Христиан Фридрих Ганеманн
Фридрих Гоффман


Вверх страницы


Обратная связь


Случайная выборка